вторник, 14 сентября 2010 г.

Keep your head

Keep your head "Keep your head" Давно я не писала о просмотренных фильмах.Если честно, то не о чем было писать.Не потому, что фильмов просмотрено было мало, а потому что они вряд ли стоят упоминания.А просто говорить "не смотрите этот фильм" я считаю неправильным, так как для меня он может принадлежать к уже осмысленному пласту культуры, а для кого-то из вас - нет.
Белый Олеандр.Этот фильм я посмотрела уже давно, месяца два назад, а то и больше.Много чего произошло после того, было много впечатлений, но моё мнение о фильме со времён просмотра не только не изменилось, но очень даже укрепилось.Я считаю, что это кино нужно смотреть.Категорически.Ибо оно того стоит.Это один из немногих фильмов, которые впечатлили меня в последнее время.Я даже затрудняюсь сказать, что именно в нём такого особенного, но он смотрится определённо свежо на фоне многих других.Вроде бы никаких крутых спецэффектов или мозголомных поворотов сюжета тут нет.Всё просто, но не так как в тупых американских комедиях, а где-то так как в "Простой истории" Линча.О чём этот фильм?Можно сказать, что о трудном детстве или о поисках себя или о детях или о творчестве или о крепости духа или банально о любви.Но это всё чушь.Не в том вся прелесть.Здесь нужно просто смотреть и наслаждаться действом, образами (здесь я увидела практически мой идеал матери, кстати), сюжетом, игрой актёров.
Ах да, и конечно же самая главная фраза фильма: "Loneliness is the human condition".
Алиса в стране чудес.Честно говоря, я ожидала от этого фильма намного большего.Нет, не подумайте, что я надеялась на шедевр.Но просто видя его невероятно огромные сборы и многочисленных отзывы типа "ваш Аватар гавно, Алиса в сто раз лучше", я ожидала увидеть как минимум хороший голливудский продукт с качественной картинкой.Признаюсь откровенно, книжка про Алису меня никогда не впечатляла: ни в детстве, ни в отрочестве, ни сейчас.Не было в ней абсолютно ничего, что могло бы меня зацепить.Но в общем и целом историю Алисы я всегда считала достаточно интересной и, что самое главное, очень красочной и полной образов.Так вот, даже того мизера, который мне нравился в книжке Кэррола, создатели фильма не оставили.А оставили одну сплошную скуку.Весь фильм ровный и абсолютно пустой.Нет образов, нет характеров, нет юмора, диалоги абсолютно не запоминаются, сюжет просто тупой, а Алиса некрасивая.И что самое главное: при всех этих недостатках кино ещё могла хоть как-то спасти графика.Но она, наоборот, окончательно погубила его.Знаете, когда смотришь какую-то старую сказку, то часто замечаешь, что дракон, с которым сражается главный герой, на самом деле кукольный, а замок, которым любуется героиня, на деле нарисован на стенке.Так вот за время просмотра "Алисы..." у меня такое чувство было раз пять, если не больше.А это для такого рода фильмов недопустимо.Короче говоря, я в который раз удостоверилась, что массовая культура - это вещь, которую мне никогда не понять.
Дорогая Венди.Забавно, что название "Дорогая Венди" я услышала впервые как название музыкального коллектива, а уже потом узнала, что есть такой фильм, да не простой, а с Ларсом фон Триером в качестве сценариста.Ясно, что я не смогла пройти мимо.Итак, "Дорогая Венди" - это история любви Человека и Оружия.Точнее мальчика из маленького шахтёрского городка, чем-то напоминающего Догвиль, и изящного револьвера по имени Венди.А ещё это история одного достаточно смелого социального эксперимента.Этот фильм мне определённо пришёлся по душе, а в Венди я просто влюбилась.Кроме того, я считаю, что это кино смотреть не только приятно, но и полезно.
Касабланка.Это идеальный голливудский фильм.Если вдуматься, в этом фильме нет абсолютно ничего сверхъестественного.Не затронуты никакие острые проблемы, нет каких-то особых изысков в сценарии и уж тем более нет спецэффектов: во-первых, потому что фильм 1942 года, в во-вторых, потому что бюджет у него меньше миллиона долларов (для сравнения: съёмки пилотной серии "Lost" обошлись в 11 миллионов).Но этот фильм имеет два однозначных достоинства.Во-первых, он качественный.Он настолько хорошо снят (не талантливо, а именно качественно), что хочется крикнуть современным американским творцам кино: "Смотрите и учитесь!Вот так надо снимать!" Я не знаю, куда спускают свои громадные бюджеты современные американские киношники, но у них и в половину так хорошо не получается.А про голливудские опусы семидесятых-восьмидесятых я вообще молчу, ибо это адский ад.
Второе достоинство фильма в том, что он умный.Нет, там нет и намёка на арт-хаус и интеллектуальное кино.Но там нет и того, что привело к формированию связки "американцы" - "ну тупые!".Диалоги продуманы до последнего слова и всегда уместны.Всё по-честному, всё серьёзно.Видно, что работали профессионалы.И хочется спросить американцев: почему вы могли снимать так в 1942, но не можете снимать сейчас?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий